Меня зовут Георгий Ноябрьский. Я музыкант (барабанщик) с более чем 20ти летним стажем и педагог. Преподаю игру на ударных инструментах. Когда я только начинал заниматься музыкой, у меня не было ни образования, ни педагога, ни денег на нормальный инструмент. Все что у меня было — это огромное желание, страсть и куча свободного времени. Мне было около 12-13ти лет. Я понятия не имел, с чего следует начинать, как заниматься и развиваться в этом деле. Но я отлично понимал «золотую истину» — чем громче, тем лучше. Однажды, когда я слушал какую-то музыку, тоже очень громко, я вдруг понял, что выделяю для себя партию барабанов. Очень четко слышу отдельную игру барабанщика. Вне контекста остальной песни. И тогда же я заметил, что непроизвольно топаю ногой, повторяя и копируя звук и ритм бочки. Так называется большой барабан с педалью в ударной установке. Я познал «сильную долю» неожиданно для себя. И после этого остановиться было уже невозможно. Так сказать: «Рука упрямо чертит приговор. Начертан он? Конец…» (с)
Но на одной бочке далеко не уедешь. И я подумал: «что если я могу копировать чью-то игру ногой, то и руками тоже смогу!». Я даже не знал тогда, как называются барабаны, тарелки и т.д. Чего уж там — я и понятия не имел, что у них в принципе есть свои названия. Все что я знал: мне надо слушать больше музыки. И, по возможности, она должна быть как можно громче. И желательно разной. Ибо, если ты слушаешь одно и то же — это рано или поздно загоняет тебя в предательские рамки. Но об этом позже. Я начал слушать все, что попадало мне в руки. Учитывая тот факт, что это была примерно вторая половина 90х годов, выбор рос, как на дрожжах. Рынок изобиловал развалами и ларьками с аудио- и видеокассетами. И, конечно же, это было благословенное время школьных и клубных дискотек. И вот на одной из таких дискотек я однажды услышал песню, которая определила весь мой дальнейший путь, как музыканта. Это была NIRVANA, «Rape me».
К слову говоря, у меня никогда не было иллюзий о том, кем я стану, когда вырасту. Я всегда знал, что буду музыкантом, буквально с самого раннего детства. Но вернемся к барабанам. Я никогда раньше не слышал такой мощной барабанной игры, как у Дэйва Грола. Такого звука и такой яростной страсти, как у него. Казалось, его тарелки вот-вот разлетятся на мелкие осколки, а его барабаны просто развалятся на дрова. Это было прекрасно, и это пугало до чертиков. Но и вдохновляло, заставляя заучивать наизусть все его партии и песни «Нирваны» в целом. Я засматривал буквально до дыр кассеты с их концертами, копируя его манеру и его ритмы. Так я начал понимать, что из себя представляет ударная установка. Как располагаются барабаны, где должны быть тарелки, какую руку с какой стороны держать и т.д. И самое главное — как всем этим пользоваться.
Естественно, моим первым инструментом была куча подушек, расположенная по дивану в нужном порядке, а моими первыми палочками были две какие-то деревяшки, вероломно вырезанные из соседского куста то ли сливы, то ли ореха. И довольно быстро я заметил, что моя игра на подушках, на радость родителям и соседям, начинает напоминать уже не демоническое выбивание из них пыли, а вполне себе что-то ритмичное и членораздельное. Как мне — наивному глупцу — тогда казалось.
Чем больше я «снимал» музыки на слух, тем больше понимал, что ощущаю ритмику и вибрацию сильной доли барабанов гораздо четче и сильнее остальных инструментов. Коих в разных группах было в изобилии. То есть, я, разумеется, прекрасно их слышал и различал их партии, просто они были для меня гораздо менее интересны. И они все уходили куда-то на второй, задний план. Для меня, главным инструментом в группе были барабаны. Я старался скопировать нота в ноту, удар в удар, игру того барабанщика, которого слышал в данный момент. От этого слегка страдала общая картина. Композиция как таковая.
И мне стало интересно, даже любопытно, каким именно образом это происходит. Как пишется песня. Музыка. Как придумываются партии барабанов и других инструментов. Как это все работает. Как они делают так, что я не могу спокойно усидеть на месте и просто послушать, а срываюсь и бегу к своим подушкам? Как? И когда я некоторое время спустя понял, что же такое «композиция» и «аранжировка», к моему великому удивлению оказалось, что барабаны — далеко не единственный важный инструмент в группе. Но, пожалуй, та магия, и та страсть, которую подарила мне «Нирвана», начинаются именно с них. В моем субъективном случае. О какой бы музыке ни шла речь.
Продолжение следует!