Когда у «нормальных» людей подступает кризис среднего возраста, они идут и покупают себе мотоцикл. А когда это происходит с музыкантом, с барабанщиком в частности, он идет и покупает себе вот это.

Хотя это не отменяет того факта, что мотоцикл я себе тоже присматриваю. Но пока поговорим об инструменте. Итак, это цифровая ударная установка NUX DM-210. Покупка, надо сказать, весьма импульсивная, но невероятно полезная. Как оказалось. Я еще ни разу не пожалел и, пожалуй, — это лучшее мое вложение за последнее время. Начну с того, что до приобретения этого инструмента я уже имел некоторый опыт работы с электронными барабанами. Не особенно примечательный и совсем краткосрочный, но все же, что это за зверь, в целом представление, конечно же, имелось. Но о том, чтобы купить такие барабаны себе лично, я никогда не задумывался. И вот случилось. А случилось это по нескольким причинам. Основная заключается в том, что теперь мне не надо никуда ездить и таскать на себе соответствующее количество стафа.
Если конечно речь не о репетициях живым составом. В этом случае таскать все свое стафло все же приходится. Нет, речь исключительно о самостоятельных занятиях на полноценном инструменте, а не на обычном пэде. Оказалось, что это очень заметно сказывается на уровне твоей подготовки в целом. Учитывая тот факт, что теперь у меня имеется круглосуточный доступ к инструменту, я заметил ощутимый прогресс уже в самое ближайшее время. Это, согласитесь, не может не радовать.
Еще одна причина, по которой я решил купить электронные барабаны, заключается в их цене. Когда я полез в сеть, чтобы просто ознакомиться с ассортиментом и прикинуть стоимость, я очень удивился. Оказалось, что этот рынок весьма и весьма обширен. Более того, в прошлом году на выставке «Музыка-Москва» я уже имел возможность кое-что послушать, посмотреть и потрогать и был уверен что это не дешевое удовольствие. И тем самым был приятно удивлен, когда выяснилось, что это в общем-то весьма доступная история. Третьей и не менее важной причиной стал один эпизод, связанный с посещением одного концерта. Не буду углубляться в детали, но, когда я шел домой после этого концерта по набережной Грибанала, я вдруг осознал, что мне позарез нужны электронные барабаны дома, исключительно для того, чтобы я мог заниматься, ни от кого не завися. В любое время. Заниматься тем, в чем, как мне казалось, я несколько просел. Аргумент как будто бы и без того очевидный. Дескать — что тебе мешает и так ездить на репточки и заниматься сколько угодно? Ан нет. В данном случае этот аргумент оказался недостаточно убедителен для того, чтобы куда-то ехать, тащить на себе кучу стафа и еще платить деньги за репточку и т.д. В общем — инструмент дома как будто бы решает все эти проблемы разом. Если до этого концерта я еще сомневался, то теперь я шел домой уже с конкретной целью.
Теперь непосредственно об инструменте. Конкретно эти барабаны — это верхняя планка среднего ценового сегмента. То есть это инструменты в диапазоне от 30 до 100 тысяч рублей. Но, учитывая вышесказанное, вполне можно выбрать что-то и из совсем бюджетных вариантов. То есть до 30 тысяч рублей. Удивительно. Но вернемся к теме. Барабаны выбирались между тремя наиболее оптимальными для меня вариантами.
Первыми я рассматривал SOUNDKING SKD300. Их прикол в том, что они оснащены индивидуальным микшером для каждого из пэдов в отдельности. То есть ты можешь регулировать громкость и высоту звучания отдельно бочки, отдельно малого и тд. Всех восьми предметов установки. Это очень крутая функция, особенно с учетом того, что в большинстве случаев в электронных барабанах пэды бочки не достаточно читаемы, если они не подключены к внешним системам. А тут эта проблема исключается.
Следующим вариантом был SOUNDKING SKD230. Они были уже без индивидуального микшера, но с некоторыми отличиями. Пэды томов у нее резиновые, а пэд малого барабана кевларовый. И, наконец, NUX DM-210. Все они меня более чем устраивали и по цене, и по комплектации.
И я, честно говоря, был склонен к саундкингу с микшером, больно уж прикольный комплект, но так случилось, что проще всего оказалось купить NUX. Объясню. Все это я выбирал на сайте «Динатона». Во-первых, потому, что это один из очень немногих магазинов, где еще можно что-то купить или заказать. Во -вторых, потому, что именно с «Динатоном» я сотрудничаю уже несколько лет и большинство инструментов как моих личных, так и в нашей школе именно оттуда. Более того, я являюсь артистом «Динатона» уже какое-то время, и это сотрудничество всегда приносит только положительные плоды. В общем, если вам нужны музыкальные инструменты, то идите в «Динатон»! Смело!
Кроме того, если вы решите приобретать инструменты в «Динатоне», я с удовольствием подкину вам личный промокод на скидку в 10%, который распространяется практически на весь ассортимент при заказе на сайте: SHKOLARITMA . Пользуйтесь.
Так вышло, что на момент покупки в наличии был только NUX, а саундкинг надо было бы заказывать и ждать поставки. Ждать поставки в сегодняшних реалиях можно довольно долго, поэтому решено было пожертвовать микшером в пользу инструмента в наличии. Заказал и стал ждать доставки. Прямо домой. Приехали быстро, в течение нескольких дней. И теперь, спустя несколько месяцев регулярного использования, я уже могу кое-что о них рассказать. Плюсы, минусы и общие впечатления.
Итак NUX DM-210
Цифровая ударная установка от «китайского» производителя, который раньше занимался тем, что производил платы и мозги для синтезаторов yamaha и roland. Потом в какой-то момент они поняли, что могут делать полноценные инструменты, и как результат — у нас теперь есть возможность использовать кучу девайсов от этого производителя. Начиная с гитарных комбиков и педалей и заканчивая цифровыми пианино. Такое, кстати, у нас тоже имеется.
Из очевидных плюсов следует отметить несколько:
- Габариты инструмента. В собранном виде они занимают полтора квадратных метра пространства. Меньше, чем мой рабочий стол. Это особенно важно, когда живешь в комнате питерской коммуналки.
- Эта модель комплектуется отдельным полноценным пэдом для бочки. С полноценной педалью, а не миди-контроллером. Педаль прям нормальная. Я ее использовал с акустическим барабанами пару раз, и вобщем-то вопросов и проблем не возникло. Педаль, кстати, не на жестком футборде, а на спицах и, соответственно, разборная.
- Модуль установки очень простой и понятный в использовании. К нему, конечно же, прилагается инструкция, но для элементарных задач она вам не понадобится. А вот когда вы решите воткнуться в комп или ноут и попробовать сделать какую-то запись, например, вот тогда она пригодится. Она вся на русском языке, так что…
- Качество сборки инструмента. Сама рама, пэды, модуль и коммутация собраны и сделаны очень качественно. Настолько качественно, что такого просто не ждешь от китайского инструмента в этом сегменте. Все очень плотно закручивается, ничего не шатается, не трещит, не скрипит. Пэды выполнены из кевларовой сетки и имеют шестивинтовую систему настройки натяжения. Как на обычных барабанах. Пэд бочки крепится на отдельной металлической раме и имеет два упорных винта, как в обычной бочке. Другими словами, конструктивно они максимально приближены к акустическим барабанам по технической части. Что же касается неочевидных плюсов, то я бы выделил тот факт, что я теперь гораздо лучше разбираюсь в DAW, VST и в механике работы с миди форматами в целом. Грубо говоря, я теперь могу писать практически любые дэмки прямо дома. Это тоже очень прикольное развлечение.
Теперь поговорим о минусах
Их совсем немного и они вовсе не критичные, но все же они есть. Самый, пожалуй, очевидный и ощутимый — это все же физическая громкость инструмента. То есть, конечно, эта громкость абсолютно не сравнима с громкостью обычных барабанов в комнате, но все же это далеко не бесшумное занятие, как принято считать. Их прям слышно. Не настолько, чтобы кому-то прям мешать, но в пределах комнаты это довольно шумно. Имеется ввиду звук, который получается при ударе палки об пэд. Физический.
Кроме того, если установить инструмент лицом к стене, то, скорее всего, сосед за этой стеной тоже что-то услышит. Или как минимум ощутит какую-то вибрацию. Конкретно в моем случае это вовсе не критично, потому что я живу в старом фонде Питера и стены у нас довольно толстые, но в обычной квартире есть риск, что вы будете не в одиночку наслаждаться игрой на инструменте. Этот нюанс решается довольно легко. Использованием подиума, поглощающего вибрации. С учетом габаритов самого инструмента — это, скорее всего, не проблема. Либо по олдскулу — ковры и шумка. В любом случае эта история из разряда легко решаемых.
Еще один недостаток — это уже упомянутая история с пэдом бочки. В данном случае он тоже недостаточно читаемый. Сам щелчок колотушки педали слышен громче, чем программный звук пэда. И это не решить увеличением громкости, потому что регулятор уровня громкости тут всего один. Общий. Соответственно громкость остальных пэдов тоже увеличивается, и на их фоне бочки все равно недостаточно. Но и эта проблема тоже решается довольно просто. Нужны всего лишь хорошие внешние наушники. Действительно хорошие. Например AKG KZ250. В них слышно вообще все.
И еще один недостаток, который, наверное, можно отнести к спорным. Пэд бочки не воспринимает две колотушки. Он не кевларовый, как остальные пэды установки, а резиновый. И его датчик расположен четенько посередине. То есть, он воспринимает сигнал только от одной колотушки. Я это выяснил только тогда, когда поставил кардан вместо педали, чтобы подготовиться к записи одной из песен проекта «Сказки Велеса», где требовалась двойная педаль. Увы. Когда ставишь вместо педали кардан, пэд воспринимает либо левую, либо правую колотушку. Обе сразу- нет. И это спорный минус. С одной стороны, все равно есть возможность играть с карданом и тренировать ноги, с другой стороны, нет возможности это услышать внутри настроек инструмента. То есть в наушниках. Тут, наверно, все зависит от конкретных целей и задач. Если вам надо просто выучить и потренить какой-то фрагмент или упражнение с карданом, то это без проблем. Пэд он и есть пэд. Но если вы захотите это записать или выбрать какую-то металлическую кухню из ПО и услышать свой кардан в наушниках, то, увы, ничего не выйдет. Я почти уверен, что эта проблема решается тупо заменой пэда бочки на другой.
В остальном же — это просто отличный инструмент, особенно за свои деньги. И, таким образом, за несколько месяцев активного использования я для себя вынес некоторые тезисы:
Это идеальный вариант для тренировок.
Это довольно доступный инструмент.
Это просто отличный инструмент для работы дома, для записи демок и работы с миди-форматом вообще.
Стоит ли он своих денег? Однозначно. Каждой копейки.
Еще одна мысль которая, пожалуй, заслуживает внимания. Электронный инструмент не заменит вам акустические барабаны. Если говорить о взрослой студийной записи или о сколько-нибудь серьезном концерте. Ибо дерево есть дерево, а цифра есть цифра. Даже с учетом того, что сегодня эта технология невероятно прокачана, она все же искусственная. Но, если речь, например, об электронной музыке, то внутри жанра эта игрушка, пожалуй, способна закрыть если не все, то большинство требований к ней. Как технических, так и художественных.
В общем — это отличный, доступный инструмент и его однозначно стоит рассматривать к приобретению. А если у вас уже есть и акустический инструмент, то вы закроете вообще все свои запросы и потребности в своей музыке.